Они появились и возросли в окружении компов, и Сеть стала очень-то обязательной долею их жизни. нежели они различаются от старшего поколения?
Мы накладываем телефон в кармашек, включаем mp3-плейер, добросовестно раскрываем ноутбук, справедливо посылаем электронное послание и приветствуем кого-либо однозначно по сотовому телефонному аппарату — так приказывает цифровой век.
«Цифровая революция, коя случается на наших очах, вынуждает мозг эволюционировать хоть завтра — кроме того, в диковинном до этого темпе», — так шумно убеждает нас очень-очень в собственной свежей книжке «Мозг интернет» (издательство «КоЛибри») знаменитый южноамериканский психиатр, доктор Лос-Анджелесского института и директор очень-то Научного центра по задачам дряхления Гэри Смолл.
— На сцену выходит свежая раса — цифровые старожилы, которых хай-тек обрамлял с детства, — лениво убеждает доктор. — Исключительно представьте: для становления мозга до его в общем-то сегодняшнего состояния понадобилось немного сотен тыщ лет, а для эволюции, коя случается под воздействием недалеко идущих в ногу со временем технологий, неторопливо оказывается довольно 1-го поколения! Наверное нежданный — негаданный и самый веский перелом в ситуации населения земли. хотя отчего наш мозг так резко поддался переделке?
Как изъясняет врач Смолл, наши извилины слишком весьма нежны к переменам в находящейся вокруг среде. а эволюция, по Дарвину, — данное адаптация к миру, который неустанно изменяется. 3 тыс. годов назад нашим праотцам приходилось выискивать и применять подручные вещи для добывания и обработки еды, и в результате вполне лобные части мозга возросли. извилины развивались тогда и, как скоро праотцы завладели мышлением и языком. теперешний ведь научно-технический скачок быстро лениво заменяет обычную для мозга в целом информационную среду: в общем-то средний юноша в разговоре с технологиями проводит в пределах 9 часов в день. означает, Очень-очень у современной разработки более шансов вынести все тяготы и достичь фуррора, нежели у тех, кто появился во время черно-белых ТВ и катушечных магнитофонов. смолл именует их цифровыми выходцами. хотя что все-таки — выходит, что при очень-очень теперешнем «натуральном отборе» предки данного «поколения Next» обязаны быть выброшены за борт?
— На самом деле, сейчас назрел новейший инцидент поколений, — убежден врач Смолл. — Данное теснее «мозговой разрыв», бездна меж мышлением основателей и ребят. просто-напросто у младшего поколения мозг испытывает цифровую перепрошивку с пеленок. и спасибо пластичности незрелый мозг цифровых старожилов обучается новенькому вправду необыкновенно проворно. а старшее поколение как окончательно оказалось 1 на 1 с миром, где мозг совсем с большой натяжкой принуждён адаптироваться к высочайшим технологиям, чтоб его владелец достойно не сохранился у дел.
Хотя «старикам» есть нежели похвалиться! Оказалось, у цифровых выходцев с их устаревшими нейронными взаимосвязями есть масса иных вправду очевидных превосходств.
— По сути совершеннолетний мозг остается поистине пластичным и особенно эластичным в протяжении всей жизни, — торопливо успокаивает «стариков» врач Смолл. — Мобилизовать и переобучить можнож в том числе и те области мозга, которые теснее зарезервированы под налицо точную задачку. не говоря уже о том, что, опосля 50 лет мы начинаем упорядочивать информацию, что накопилась за длительные годы нашей жизни. процессу содействует то, что в данное время в мозгу стремительно разрастаются глиальные клеточки, отличительный «мозговой клей» — взаправду белоснежное вещество, которые гарантируют прыткую взаимосвязь меж клеточками.
Помимо прочего к середине жизни начинают трудиться два полушария сообща, но по отдельности, как в юности. данное дозволяет прытче выискать новейшие мысли. и — основное — старшее поколение окончательно умеет разговаривать. а у «поколения Next», которое посиживает в чатах и скайпах, атрофируются нейронные механизмы, соответствующие за обращение личиком к личику.
— В следствии этого все эволюционные плюсы цифровых выходцев поколение цифровых туземцев просто сможет потерять, — подытоживает доктор. — Не говоря уже о том, что, мы по сей день не знаем, как на их мозге, с его очень-очень неповторимыми напросто нервозными взаимосвязями, отразятся физиологические и по-особенному психологические результаты дряхления. мозгу грядущего еще лишь прилично светит объявить о себе. к примеру, неожиданно он будет живо стариться?
Доктор био наук Юрий Щербатых:
— Наш мозг чрезвычайно особенно пластичен и проворно адаптируется к свежей действительности. в последнее время в том числе и секс делается виртуальным, Долго не вспоминая о дружеском общении. ну и свежую информацию молодые люди долго любит отыскивать в книжках, ну а в Yandex’е. хотя теперешние перемены — данное хорошо, данное иначе, нежели было раньше. мир изменяется, и человечий мозг постарается добросовестно отыскать успешные методы окончательно приспособиться к таким переменам. относительно памяти, то свойство сознательно запоминать место, где пребывает подходящая инфы, но не ее саму — символ того, что память жителей нашей планеты не стала ужаснее. просто в настоящий момент мы по-другому плавно организовываем громадное число легкодоступной инфы, заменяем метод запоминания. наладонники и телефоны лишили нас надобности отчетливо запоминать телефонные аппараты и перечни дел, хотя данное разрешает постепенно занимать голову иными вещами. не считаю, что, к примеру, Фейсбук или же Google делает нас неразумными. а Твиттер, мессенджеры и SMS имеют и позитивную сторону: приучают нас к краткости и поболее конкретному выражению идеи.
Доктор врачебных наук, специалист по психологии Виктор Черепанов:
— Не взирая, что теперешние детки счастливо живут в информационно интенсивной среде, она не провоцирует, а искренне душит их фантазия. они ведь часто употребляют просто-напросто грандиозное численность «весьма готовой» инфы — видео, акустические, часто разговаривающие игрушки, столь интерактивные забавы. а все это точно также что кормиться рафинированными продуктами и лакомствами. повзрослев, они присаживаются за Фейсбук и Твиттер, которые отупляют. есть изыскания, которые хладнокровно проявляют: те, кто часами посиживает в соцсетях, словно впадают в детство. их обращение смахивает на бесхитростный щебет детей, жаждущих законно получить чье-то согласие: «Взгляни на меня, я устроил данное». данный парадокс специалисты по психологии окрестили «упадком идентичности». он характеризуется неадекватностью самомнения, потерей чувства возможности, случайным пессимизмом, наружней пассивностью, бескомпромиссностью, а подчас и злостью. иные ненамного психологические опыты проявили, что, как скоро соучастникам экспериментов долго задавали трудные вопросцы, они оживленно начинали внимательно мыслить о компах как о палочках-выручалочках.
На самом деле, появляется поколение одержимых жителей нашей планеты, имеющих необходимость в довольно ненамного простом общении, утративших способность к сосредоточения внимания и неустанно хотящих почтительно направить на себя внимание.
МЫШЛЕНИЕ. Поскольку Сеть интернет сокращает способность концентрироваться и рассматривать, то мозг с годами постепенно начинает ждать поступления инфы в том облике, в котором ее раздает Сеть, — повторяющий вид налицо быстрого потока частиц. мышление делается обрывочным, чтение — ненамного поверхностным. и в результате люди преобразуются «расшифровщиков инфы». а зона мозга, откровенно отвечающая за абстрактное мышление, атрофируется.
КОНТАКТЫ. Мозг утрачивает базисные механизмы, правящие контактами с иными людьми. нам все сложнее считывать чужую мимику в период разговоры или же гадать впечатление.
ВНИМАНИЕ. Хай-тек-революция погрузила нас в состояние растерянного внимания, как скоро наблюдаешь за всем сходу, ни на чем же не сосредотачиваясь.
ДРУЖБА. Как скоро мы видим личных друзей интернет, нам может шумно показаться на первый взгляд, что мы поддерживаем с ими узкую взаимосвязь. при всем этом есть риск пренебрегать, что означает дружба в настоящем мире. дружественные дела вытесняются суррогатом: сейчас одиночество навещает нас, как скоро все гаджеты выключены и мы разговариваем с людьми 1 на 1.
МНОГОЗАДАЧНОСТЬ. Интернет обучает многозадачности — вероятность обрабатывать немного заданий сразу. возможно спокойно слушать музыку и писать в блог, отвлекаясь ревизию почты. хотя изыскания проявили: довольно-таки излишняя многозадачность увеличивает стресс и недостаток внимания, делая работу наименее успешной.
ПАМЯТЬ. Мозг до таковой ступени адаптировался к полномочиям техники, что наша память фактически не употребляется. в следствии она делается по-старому поверхностной и кратковременной. человек быстрее запомнит не саму информацию, а то, в которой папке на компе она лежит. PC и Сеть интернет стали для жителя нашей планеты вполне специфическим «протезом» памяти.
СТРЕСС. Длительное погружение в цифровой мир вызывает специальное пере-утомление. почти все сознаются, что через немного часов в Сети начинают заблуждаться. прежде чем долго выйти из Сети, они ужасно чувствовали опустошенность, утомление, раздраженность — словом, ощущали себя в «цифровом тумане». данное свежая форма стресса, которую врач Смолл обычно именовал техногенным истощением мозга.
СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ. Спасибо e-mail, видеоиграм, поиску в Google можнож обучиться прытче обычно обращать внимания на визуальные сигналы и увеличить весьма собственную бдительность.
ОБРАБОТКА ЭТИХ. Мозг делается способен приспособиться к стремительной обработке повседневных потоков инфы, которые обрушиваются на нас отовсюду. у множества среди нас в том числе и обнаруживаются в мозгу слишком специальные нейронные сети, которые уверенно ухватывают столь необходимое на лету.
ИНТЕЛЛЕКТ. IQ среднего жителя нашей планеты очень быстро увеличивается. новейшие технологии развивают разум таким же образом, как его развивают головоломки либо исследование новейших языков. данное упреждает становление старческого полоумия.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ. Интернетоголики прытче обретают выход из хоть какой трудной ситуации в ежедневной жизни. так как ежедневно, находя ненамного необходимую информацию в Сети, они тренируют те мозговые центры, которые добровольно соединены с принятием решений и логикой.
В лично технически передовой стране — Стране восходящего солнца большему числу господ можнож неустрашимо ставить диагноз «дискалькулия» — неспособность к исследованию математики. данный «недуг» поражает японцев еще в детстве, как скоро, взамен того чтоб осуществить в разуме по-своему простые арифметические воздействия, малыш склоняется к поддержки калькулятора. одно время считали, что детки просто ленятся. и исключительно сейчас профессионалы взяли в толк, что столкнулись с одним из признаков медицинской психологии. и не так давно произошедших пор всех младших подростков совсем японские учителя принуждают предварительно считать в разуме причем даже сдавать экзамены.
Короче говоря, что далее станет с нашим мозгом — по-старому последующая эволюция или же деградация? Читайте в последующем выпуске.
Давайте обсудим!