При разговоре по телефону важны первые произносимые Вами или звонящим человеком слова. Вспомните, как неуместно и грубо звучит вопрос «Кто?» или «Кто у телефона?»
Полагается после слов приветствия представиться самому.
Например: «Здравствуйте. Это звонит (именно так: звонИт) Миша Казаков из девятого «Б». Можно Лену к телефону?»
Если же Вы не уверены, туда ли попали, нужен вопрос: «Это… квартира Ивановых? Кассы Аэрофлота? Гостиница «Колос»?»
Звонящий обычно просит позвать к телефону нужное лицо. Эту просьбу надо сопроводить вежливыми словами: «Петрова, пожалуйста», «Будьте добры, позовите к телефону Наташу», «Наташу можно?», «Пригласите, если не трудно, Елену Ивановну». Не нужны обращения: «женщина», «мужчина», «девушка», «дедушка»: Вы же не видите, кто именно взял трубку, а голос может подвести. Лучше безличное обращение: «будьте любезны», «извините», «скажите, пожалуйста», «сделайте одолжение».
Не стоит обращаться на «ты», даже если Вам; показалось, что ответил ребенок: впечатление может быть ошибочным. Только близкие друзья имеют право на интимные обращения. Однако учтите, что «кошечка», «душечка», «милочка», попавшие по другому адресу, могут вызвать отнюдь не лучшую реакцию.
Если сомнение запало в Вашу душу, лучше уточнить: «Простите, а с кем я разговариваю?». Однако устанавливать таким образом контакты не рекомендуется: едва ли уважающая себя девушка откликнется на просьбу встретиться, произнесенную по телефону незнакомым человеком.
Обращения «Гостиница?», «Дежурный?», «Справочная?» после утвердительного ответа все же требуют использования «волшебных» слов для создания делового, но уважительного взаимоотношения с людьми, чья служба заключается в том, чтобы «сидеть на телефоне».