Закончились уроки. Кто сидит на парте, кто разговаривает, кто уже направился к выходу. Но выйти не так-то просто. Дверь закрыта, а ручку двери держит комсорг класса. Рот его открыт, лицо бледное, глаза расширены и блестят, брови резко сведены, на переносице вертикальные складки, ноздри вздрагивают. Комсорг Саша кричит и начинает жестикулировать. Он явно теряет самообладание.
Как вы думаете, почему лицо Саши так искажено? Чего хочет Саша?
Да, Саша хочет, чтобы все комсомольцы IX класса остались на комсомольское собрание.
Скажите — собрание, и у вас мгновенно появятся слова: инструкции, скука, тягомотина, крики, шум, чтение книг, выполнение домашних заданий — все что угодно, но не общение.
Собрания в классе проводятся регулярно, и регулярно комсорг Саша мечется и очень устает. Он говорит, что ему легче пронести рюкзак в 40 килограммов на целых 20 километров (да, Саша — турист), чем провести одно собрание. Очевидно, Саша не умеет проводить собрания.
А между тем собрание — очень важная форма общения людей. Собрание — один из самых дорогостоящих видов деятельности. Потери времени на собраниях (совещание, сбор, инструктаж, беседа, встреча, доклад—все это мы в дальнейшем для простоты будем именовать собранием или дискуссией) невероятно велики. Многие специалисты жалуются, что их работа состоит из того, что они сидят на множестве ненужных, бесполезных собраний и только мучаются.