Интернет – журналистика особенности?
Двадцать первый век живет в сети Интернет. Хорошо ли это? Безусловно. Ведь жизнь стремительно развивается и движется быстрее, чем это было век назад. Человек без доступа к сети – не знающий и не способный узнать нужное. Идет упрощение многих процессов, туда же – работа с контентом. На сегодняшний день не счесть сколько существует всевозможных блогеров, критиков, маркетологов, журналистов, кто трудится в сети. Оправданно ли это?
Интернет – журналистика – относительно недавно сформировавшийся тип профессии, связанный с сетью. Информационное поле пестрит различными статьями, видеоматериалами, фотографиями, подкастами. О социальных сетях отдельно можно говорить очень долго, но их использование отчасти тоже подойдет под употребление. Не обязательно, если Интернет, то блогер или пользователь. Журналисты тоже есть. Они – важное звено между пользователем и шумом информации.
Также в сети появились видеоблогеры — по сути такие же журналисты, только делают репортажи самостоятельно. Придумывают сценарий, снимают видео, монтируют видеоролики (кстати для монтажа подойдёт отличный и бесплатный видео редактор Windows Movie Maker на Русском языке) — и неплохо зарабатывают на своём хобби. Знай себе — снимай любой бред, да ещё и получай за это деньги. Круто!
Не верьте всему, что пишут. Знакомо, правда? Так говорит каждый третий. Почему? На наивности людей могут нажиться злоумышленники или те, кому выгодно создаваемое положение. Незнающий человек – уязвимый и слабый. Поэтому необходимо наращивать информационную массу, мускулы из знакомого контента. Помогают журналисты.
У многих печатных изданий, телевидения, радио есть свои каналы в сети. Это официальные сайты, новостные порталы, какие-то специально отведенные источники, куда помещается весь набор информации. Люди, естественно, это читают и потребляют. С Интернетом проще. Загруженный с ног до головы заботами и работой, средне статистический гражданин найдет пару минут зайти в Интернет посреди дня. Ему хватит этого времени, чтобы узнать все необходимое и со спокойной душой двигаться дальше. Динамичность – это одно из главных преимуществ сети. Выход есть практически с каждого смартфона, компьютера, даже с игровой приставки. По щелчку пальцев и все, человек обеспечен необходимым.
Интернет-журналистика отличается от остальных хотя бы местом распространения. Все-таки, молодое поколение более подвижны в сети. Они знают где что найти, как это сделать быстрее. У них сформированы приоритеты, любимые источники и стили. На телевизор времени нет, на печать – тем более. Как бы то грустно ни звучало, интернет слегка портит людей, если только им пользоваться. Стандартизация мышления. Лучше все-таки иметь ввиду о наличия и других каналов СМИ, ведь информация далеко не одна и та же. Интернет – свобода выражения мысли (хотя с этим уже можно поспорить, отчасти). По телевизору не покажут того, что говорят. В интернете есть информативные смайлики, гифки, короткие видео, музыкальные композиции, которые усиливают влияние новостного поля на человека. Речи о порабощении идти не может. Всегда пользователь должен контролировать себя и не поддаваться на провокации. Особое условия обстоят с детьми – они верят всему, что пишут. А это – ошибка. Несмотря на развитие интернет-журналистики в мире, она не безупречна.
Блогер – кто ты?
Блогер – соперник или друг журналиста? Это слово появилось лет пять назад, примерно. До сих пор не все знают, кто это такой. Не журналист. Почему? Блогер пишет чаще для себя. Это его мысли, это его оценка и мнение. Сфера интересов. Журналист работает на аудиторию и не может себе позволить халатно относиться к информации. Он ее проверяет и позже распространяет. Блогер работает в одиночку, реже – с друзьями. Так принято. Журналист в одиночестве не просуществует долго. Ему нужна команда. Те же редакторы, видеооператоры, дизайнеры и так далее. Блогер волен делать так, как он захочет. Пару дней пишет и появляется только через недели три снова. Журналист всегда в поисках инфоповода. Он не сидит на месте и час промедления стоит очень дорого, вплоть до увольнения и уничтожения репутации.
Блогер – скорее хобби, и не всегда профессиональное, если даже он получает за это деньги. Журналист на фоне кажется куда более увереннее в интернет-пространстве. Ему доверяют большее количество пользователей.
Преимущества интернет-журналистики:
— динамичность;
— удобство;
— гибкость;
— большие возможности;
— способность контролировать интересы;
— для журналиста – высокая заработная плата;
— высокая аудитория.
Недостатки интернет-журналистики:
— большая конкуренция на фоне потоков информации;
— сложность трудоустройства;
— трудности в определении работы журналиста и блогера;
— возможность появления некачественной информации;
— труднопроверяемые факты;
— отсутствие этического контроля.