Виды и уровни общения

Общение – сложный процесс взаимодействия людей, поэтому использование речевых средств и особенности поведения людей в каждом конкретном случае во многом определяются видами и уровнями общения.

В науках (философии, социологии, культурологи и др. ) существуют разные классификации общения.

Виды общения и уровни общения

Лингвисты, в зависимости от различных признаков, выделяют следующие виды общения:

  1. бытовое – деловое (по видам деятельности);
  1. контактное – дистантное (по положению коммуникантов в пространстве и времени);
  1. устное-письменное (по форме языка);
  1. диалогическое – монологическое (по коммуникативной роли: “я – говорящий” – “ты -слушающий”);
  1. вербальное-невербальное (по знаковой системе, использованной при общении);
  1. информационное-не информационное (по цели);
  1. межличностное – публичное – массовое (по количеству участников).

Психологи говорят об уровнях общении, классифицируя его по степени общности коммуникантов, по целям и характеру. В зависимости от этого выделяют три уровня общения: формально-ролевой, манипулятивный и дружеский.

Каждый из трех уровней общения показывает, как воспринимается партнер: как равный, имеющий право на свою точку зрения, на речь, на участие в выработке совместного решения, или как объект, лишенный этих прав и вынужденный действовать только в соответствии с определенной ему ролью.

Вместе с тем, классификация на виды и уровни общения достаточно условна, т.к. в реальной жизни элементы разных видов и уровней общения могут так тесно сосуществовать, что их трудно отделить друг от друга.

Расскажите своим друзьям:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Среда, Февраль 15th, 2012, 7:22 Категория виды и уровни общения.

Comments are closed.