Виды и уровни общения

Общение – сложный процесс взаимодействия людей, поэтому использование речевых средств и особенности поведения людей в каждом конкретном случае во многом определяются видами и уровнями общения.

В науках (философии, социологии, культурологи и др. ) существуют разные классификации общения.

Виды общения и уровни общения

Лингвисты, в зависимости от различных признаков, выделяют следующие виды общения:

  1. бытовое – деловое (по видам деятельности);
  1. контактное – дистантное (по положению коммуникантов в пространстве и времени);
  1. устное-письменное (по форме языка);
  1. диалогическое – монологическое (по коммуникативной роли: “я – говорящий” — “ты -слушающий”);
  1. вербальное-невербальное (по знаковой системе, использованной при общении);
  1. информационное-не информационное (по цели);
  1. межличностное – публичное – массовое (по количеству участников).

Психологи говорят об уровнях общении, классифицируя его по степени общности коммуникантов, по целям и характеру. В зависимости от этого выделяют три уровня общения: формально-ролевой, манипулятивный и дружеский.

Каждый из трех уровней общения показывает, как воспринимается партнер: как равный, имеющий право на свою точку зрения, на речь, на участие в выработке совместного решения, или как объект, лишенный этих прав и вынужденный действовать только в соответствии с определенной ему ролью.

Вместе с тем, классификация на виды и уровни общения достаточно условна, т.к. в реальной жизни элементы разных видов и уровней общения могут так тесно сосуществовать, что их трудно отделить друг от друга.

This entry was posted in виды и уровни общения. Bookmark the <a href="http://proobshenie.ru/2012/02/%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d1%8b-%d0%b8-%d1%83%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%bd%d0%b8-%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f/" title="Permalink to Виды и уровни общения" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.